В Татьянин день пишу Екатерине…
Долой дела!Их полчище-не счесть,
Но рассуждать о них не время ныне.
Есть День рожденья, значит, повод есть
Марать бумагу прямо спозаранку,
Ведь родилась подруга и сестра.
Так хочется сказать: - Бери-ка санки.
Нас не дождется снежная гора.
Вперед, за впечатлениями, Катя,
Смотри, как приукрасил лес мороз!
А здравый смысл твердит: - Сиди ты в хате
И помни каждой клеткой про артроз.
Татьянин день считают днем студента.
Вот здесь гораздо шире горизонт—
Гора бумаги, печка дышит летом,
А в книжной лавке - золотой дисконт…
Искрится снег, вдали лыжня синеет.
По ней куда-то молодость ушла…
Но, слава Богу, дух не постареет.
О, как прекрасны Господа дела!
Они достойны песен, восхищенья,
Красивых слов, высоких чистых нот!
Бог дал нам жизнь, дал дружбу и общенье,
Послал еще один прекрасный год.
Пусть Он тебя ведет и охраняет,
Прекрасной былью делает мечты.
Чтоб, как сосна иголочки роняет,
Роняла годы незаметно ты;
Чтоб выше становилась с каждым годом
Недугов и проблем, что бьют всерьез,
Чтоб начиналась песнь Творцу с восходом
И завершалась бы при свете звезд.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".